Наверх
Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Как бороться с фальсификатом и опасной продукцией на авторынке?
automotive-3_1543418650832_[1000x600].png


В Росстандарте состоялось второе заседание Межведомственной отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники (далее – МРГ). Мероприятие провел глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), руководитель МРГ Алексей Абрамов.

Отдельное внимание на заседании было уделено производству и продаже несоответствующих требованиям технического регламента опасных детских удерживающих устройств – «корректоров лямок ремней безопасности». О сложившейся ситуации на рынке рассказал заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. В настоящее время на территории России продолжается реализация такой продукции. Под видом детских удерживающих устройств (с указанием этого на упаковке продукции) реализуются направляющие лямки. Реализацией этой продукции занимаются в том числе крупные сетевые магазины и магазины автозапчастей.

Такие детские удерживающие устройства не рассматриваются как составной элемент детской удерживающей системы и не могут официально утверждаться отдельно в качестве детской удерживающей системы в соответствии с Правилами ЕЭК ООН. Меры по борьбе с реализацией незаконных детских удерживающих устройств необходимы для обеспечения качественной и безопасной инфраструктуры в интересах детей.

Напомним, что 7 марта 2019 года было подписано Соглашение о взаимодействии между Росстандартом и АНО «Выбор Родителей».

Другим вопросом заседания стали механизмы борьбы с выпуском в обращение на территории Российской Федерации восстановленной самоходной техники и техники, изготовленной из бывших в употреблении компонентов. Об этом рассказал заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин, являющийся в настоящее время ответственным секретарем в части сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин. По его словам, проблема выпуска в обращение такой техники влечет за собой целый ряд негативных факторов – от недобросовестной конкуренции на рынке и ущерба экономике страны до угрозы жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде.

Для борьбы с оборотом фальсифицированной и контрафактной техникой сегодня прорабатывается введение одобрения типа самоходных машин по аналогии с действующей процедурой оценки автомобильной техники.

О позиции отраслевых объединений по вопросу наличия избыточной нормативно-правовой базы («регуляторная гильотина») в отношении колесных транспортных средств, самоходной техники и их компонентов, рассказали исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин и заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин. По их мнению, пересмотр требований в отношении поднадзорной Росстандарту техники на сегодняшний день не требуется, поскольку эти требования установлены относительно недавно принятыми наднациональными документами – техническими регламентами Евразийского экономического союза.

Вместе с тем, по итогам заседания предложено дополнительно провести анализ по этому вопросу отраслевым объединениям – Росспецмаш, ОАР, Ассоциации автомобильных инженеров, Национальной Ассоциации Производителей Автомобильных Компонентов (НАПАК).
https://www.gost.ru
Вернуться ко всем новостям